Все болезни стопы>

Что такое подагра?

Подагра — это болезнь суставов и почек, при которой в организме накапливается мочевая кислота. Болезнь нарушает обмен веществ. При заболевании в суставах откладываются соли мочевой кислоты. Соли могут накапливаться в коже, образуя узелки — тофусы. Без лечения подагра приводит к мочекаменной болезни. Подагра: признаки, симптомы и лечение заболевания Снимаем боль и отёк за 1-2 визита в клинику Останавливаем разрушение в суставах Первичный приём ортопеда бесплатно Содержание Как развивается подагра Причины подагры Виды и симптомы подагры Осложнения при подагре Что делать при остром приступе подагры Диагностика Лечение подагры Диета при подагре Профилактика Записаться на первичный приём 18 Подагру называют «болезнью королей» и аристократов из-за того, что она возникает от неумеренности в еде и выпивке. Болезнь подагра известна с древних времён. Впервые её описал Гиппократ в V веке до нашей эры. Интересно, что избыток мочевой кислоты стимулирует умственную деятельность. От болезни подагры страдало немало известных людей — Леонардо да Винчи, Александр Македонский, Исаак Ньютон, Чарльз Дарвин. Некоторые учёные считают, что заболевание помогает развить талант. Сейчас подагра считается редким заболеванием. В России от болезни страдает примерно 0,1 % населения, в Европе — около 2 %. Мужчины болеют подагрой в среднем в 4 раза чаще женщин. Болезнь у женщин обычно развивается после 55 лет, у мужчин — после 40 лет. До менопаузы женщины редко болеют подагрой из-за воздействия эстрогенов на выведение из организма мочевой кислоты. Дети и молодые парни практически не страдают от заболевания. Как развивается подагра Главная причина болезни — повышенный уровень мочевой кислоты в крови. При подагре кристаллы мочевой кислоты откладываются в суставах и органах. Это приводит к частичному или полному разрушению сустава. Болезнь поражает суставы пальцев, стоп, кистей, локтей и коленей. Чаще всего от подагры страдают пальцы ног. Без правильного своевременного лечения подагра захватывает новые суставы, приводит к проблемам с почками и мочевым пузырём. Болезнь нередко переходит в хроническую форму. Развитие подагры проходит в четыре стадии: Бессимптомная стадия. Острый подагрический артрит. Межкритический период. Хронические подагрические отложения в суставах. Причины подагры Подагра возникает в двух случаях. Первый — организм вырабатывает слишком много мочевой кислоты, и почки не успевают ее выводить. Второй — когда количество мочевой кислоты в норме, однако почки не справляются со своей функцией. В группе риска по возникновению болезни находятся люди, которые: страдают от артериальной гипертонии, гиперлипидемии, лишнего веса, почечной недостаточности, сахарного диабета, проблем с желудком; предпочитают пищу, богатую белком — мясо, рыбу, грибы, фасоль, горох; мало двигаются; проходят противоопухолевую терапию; часто употребляют алкогольные напитки, особенно пиво. Существует наследственная предрасположенность к подагре. Виды и симптомы подагры Подагра бывает острой и хронической. Признаки острой подагры проявляются по время приступов болезни. Они случаются после переедания и употребления алкоголя. У приступа подагры следующие признаки: ночью или ранним утром появляется острая боль в суставе; днём боль немного утихает, но к ночи вновь усиливается; сустав воспаляется — в большинстве случаев, это сустав большого пальца на ноге; сустав опухает, повышается температура; кожа вокруг сустава краснеет и лоснится; появляются другие симптомы — тошнота, изжога, повышается давление, пропадает аппетит. Хроническая форма болезни развивается через несколько лет после первого приступа подагры, если не лечить заболевание. Хроническая тофусная подагра обычно становится причиной нарушения работы почек, вызывает почечнокаменную болезнь и подагрический нефрит. Осложнения при подагре Без правильного лечения при подагре образуются подагрические узлы — тофусы, по ним врач легко ставит диагноз. Тофусы представляют собой отложения соли мочевой кислоты. Узелки желтоватого цвета образуются на ногах, ушных раковинах, локтях, стопах, пальцах кистей, бедрах, голенях, на лбу и возле хрящевой перегородки носа. Когда узелки лопаются, видны белые кристаллы мочевой кислоты. Человек ощущает сильную боль в поражённых участках. Организм человека воспринимает подагрические узлы как инородное тело, с которым нужно бороться. В результате увеличивается число лейкоцитов и начинается воспаление. Болезнь часто сочетается с сахарным диабетом и ожирением. Подагра без лечения приводит к мочекаменной болезни. При этом камни в почках образуются из кристаллизованной мочевой кислоты. Камни в почках могут вызвать почечную недостаточность и привести к летальному исходу. Что делать при остром приступе подагры Наши советы не помогут моментально снять боль, но сократят продолжительность приступа подагры. При первых признаках подагры подложите подушку под больную часть тела. Если боль трудно терпеть, приложите лёд. На больное место можно наложить компресс с мазью Вишневского или димексидом. Как можно больше пейте — желательно, минеральную или простую воду, молоко, кисель. Старайтесь меньше кушать, ешьте жидкие каши и овощные бульоны. Проконсультируйтесь с врачом. Если не обратиться к доктору, приступ подагры может длиться несколько дней. Без своевременной терапии приступы становятся чаще и продолжительнее. Правильное лечение помогает остановить болезнь и избежать острых проявлений. Отзывы о лечении В клинике «Мастерская Здоровья» (пр. Науки, 17, к. 6) в апреле 2016 года я прошла третий курс лечения. Как и после первых двух, выражаю благодарность всему персоналу за комфортные условия для пациентов и благожелательное отношение к нам. Это клиника вполне соответствует своему названию, так как в ней не только лечат, но и обучают пациента — как в его конкретной ситуации сохранить запас здоровья, полученный в «Мастерской», и самому предупреждать возможные будущие осложнения. Особенно высоко ценю Хиславскую Елену Владимировну за её высокий профессионализм в методике лечения — и не только по профилю клиники. В этот раз она составила план лечения с учётом моего заболевания дыхательных путей, и результат не заставил себя ждать. В третий раз меня спасала рефлексотерапия увлечённого своим делом Крыжановского Алексея Анатольевича. Хочу и дальше лечиться именно у него. Мануальная терапия, полученная через руки Паронько Сергея Николаевича — просто волшебство! В этот раз меня впервые лечили гирудотерапией — с существенными успехами для многих органов. Спасибо врачу Шкарупе Александре Анатольевне. Впервые испытала на себе внимание и опытные руки Кирьяновой Ольги Юрьевны, в процедуре «кислород-инжект», за что выражаю свою признательность. Лукина Надежда Васильевна Все отзывы пациентов Диагностика При подозрении на подагру обратитесь к специалисту. Врачи нашей клиники в Санкт-Петербурге поставят точный диагноз с помощью комплексного обследования. Мы используем следующие методы диагностики: МРТ. Магнитно-резонансная томография без выходных МРТ. Магнитно-резонансная томография без выходных Ультразвуковое исследование (УЗИ) Ультразвуковое исследование (УЗИ) Электрокардиограмма (ЭКГ) Электрокардиограмма (ЭКГ) Лабораторные исследования Лабораторные исследования Лечение подагры Лечение подагры включает два основных этапа. Вначале нужно прервать приступ болезни, затем — нормализовать обмен веществ в организме. Врачи нашей клиники лечат подагру безоперационными методами. Они снимают боль и воспаление в суставах и оздоравливают организм. Доктор назначит вам индивидуальный курс лечения, учитывая стадию болезни, возраст, пол и особенности организма. Курс состоит минимум из пяти разных процедур. Пациент проходит процедуры 2-3 раза в неделю. Лечение подагры займёт от 3 до 6 недель. Курс лечения составляется